Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

средняя Б группа

 

 Организация режима дня детей 5 года жизни

(средняя "Б" группа)

 Холодный период года 

Мероприятия

Время режима

Дома

 

Подъём, утренний туалет

7.00 - 7.30

В дошкольном образовательном учреждении

 

Прием и осмотр, взаимодействие с родителями, самостоятельные игры детей

7.30 - 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 - 8.00

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, дежурство, завтрак

8.00 - 8.30

Утренний сбор, совместное планирование деятельности с детьми, игры, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

Организованная образовательная деятельность 

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

Второй завтрак

9.50 - 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей)

10.00 - 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры

12.00 - 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 - 12.50

Подготовка ко сну, дневной сон

12.50 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность

 

15.00 - 15.15

Игры, совместная и самостоятельная деятельность, труд

15.15 - 15.35

Чтение художественной литературы

15.35 - 15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50 - 16.15

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

16.15 - 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей/ взаимодействие с родителями), уход детей домой.

17.00 - 18.00

Дома

 

Прогулка

18.00 - 19.00

Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, чтение, гигиенические процедуры

19.00 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 7.00

Расписание организованной образовательной деятельности

в группе детей 5 года жизни

(средняя "Б" группа) 

День недели

Направления развития (области)

Организационная образовательная деятельность (базовые виды деятельности)

Время

Понедельник

Речевое развитие

            

Художественно-эстетическое развитие  

Коммуникация (развитие всех компонентов речи/чтение художественной литературы и фольклора)

 Музыкальная деятельность

                                        

9:00-9:20

 

9:50-10:10

Вторник

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

Познавательная деятельность (познавательно-исследовательская деятельность/формирование целостной картины мира)    

Физическая культура

9:00-9:20  

 

9:50-10:10

Среда

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие    

 

 

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Музыкальная деятельность

                                                   

 

9:00-9:20

9:30-9:50

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Изобразительная деятельность (рисование)                                 

                                                        

Физическая культура

9:00-9:20

 

9:50-10:10

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Изобразительная деятельность (лепка/аппликация, конструирование)

*Знакомство с народной культурой

Физическая культура на улице

9:00-9:20

9:30-9:50

                          

10:55-11:15

Итого НОД

 

11

3 часа        40 минут

 

Тематический план работы на октябрь

Неделя

Тема

Рекомендации родителям

 

 

1

       

 

               Овощи

1. Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

2. Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

3. Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.

4. Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

5. Поиграйте с ребенком в игру с мячом «Один — много» (вы называете овощ в единственном числе и бросаете ребенку мяч, ребенок ловит мяч и называет этот же овощ во множественном числе): Огурец — Огурцы Кабачок — Кабачки Баклажан — Баклажаны Помидор — Помидоры

6. Можно поиграть с мячом в игру «Назови ласково»: Помидор — Помидорчик Морковь — Морковочка Лук — Лучок Горох — Горошек

7. Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

8. Потренируйте ребенка в образовании относительных прилагательных. Поиграйте в игру с мячом «Веселый повар». Вы бросаете ребенку мяч и говорите, из чего нужно приготовить блюдо. Ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Например: Сок из моркови. — Морковный сок. Салат из свеклы. — Свекольный салат. Икра из кабачков. — Кабачковая икра. Котлеты из картофеля. — Картофельные котлеты.

9. Попросите ребенка подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.

10. Предложите ребенку рассказать об одном из овощей по плану: — Как называется овощ? — Где он растет? — Какой он по цвету, форме, на ощупь, на вкус? — Что можно приготовить из него? Например: Это помидор. Он растет в теплице или парнике. Он красный, круглый, гладкий, мягкий, кисло-сладкий на вкус. Из него можно приготовить сок, томатную пасту, салат.

11. Предложите ребенку посчитать овощи по образцу. Образец: один помидор, два помидора, пять помидоров. (огурец, тыква, кабачок, редиска, репа) Следите чтобы, ребенок правильно проговаривал окончания существительных во множественном числе.

12. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Вершки и корешки». Спросите, что он может сказать о мужике и о медведе. Каким был каждый из них?

13. Поучите с ребенком упражнения для развития общей и мелкой моторики. Инструкция воспитателя Выполняемые движения.

1. Развитие общей моторики «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.

Мы моркови натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают»

Срежем мы кочан капусты «Срезают»

Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)

2. Развитие мелкой моторики У Лариски — две редиски. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Ладонями)

У Алешки — две картошки.

У Сережки сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.



                

 

2

           

            Фрукты

  Словарная работа

Существительные: — фрукт, сад, садовод, дерево, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, корка, яблоня, ветка, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: — красный, зеленый, желтый, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, витаминный, фруктовый.

Глаголы: — сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, выжимать, сушить.

Наречия: — вкусно, сладко, кисло, выше, ниже, поровну.

Рекомендую вам, уважаемые родители, вместе с ребенком:

·         Рассмотреть натуральные фрукты, отметить их характерные признаки: цвет, форму, вкус.

·         Побеседовать о том, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте).

·         Рассмотреть картинки, иллюстрации с изображением фруктов, труда людей в саду, сбора урожая.

·         Рассказать и показать, что можно приготовить из фруктов.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот, (указательным пальцем правой руки мешать в ладошке)

Фруктов много нужно. Вот: (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот (Опять варят и мешают)

Угостим честной народ.

Формирование слоговой структуры

1. Спрячь в ладошки слоги (прохлопать слова по теме «Фрукты»)

2. Проговорить слоговые цепочки. Ут – ат ут – ат – от Кто – кту кто – кту – кты Га – ква ба – пва Га – га – ква ба – ба – пва Да – да – тва да — тва

Лексико – грамматические игры

1. «Скажи ласково» Яблоко – яблочко Банан – бананчик Слива - Апельсин – Лимон - Мандарин – Ананас - Абрикос – «Один – много» (Им. падеж) Фрукт – фрукты Лимон – Сад - Яблоко – Дерево - Груша – Косточка - Банан – Семечка - Слива – Ветка - Апельсин – Мандарин - Персик – Абрикос - Ананас –

2.«Скажи со словом «много» (Род. падеж) Фрукты – много фруктов Яблоко – много яблок Дерево - Груша – Косточка - Банан – Семечка - Слива – Корка - Лимон – Ветка - Апельсин – Мандарин - Персик – Абрикос - Ананас –

3. «Где лежит фрукт?» На столе, в корзине, упал со стола, под столом, за корзиной, взяла из-за корзины, достала из-под стола, Выполнение многоступенчатых инструкций • Яблоко положи в корзину, а сливу – в вазу; • Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях; • Банан положи в корзину, а грушу – в блюдце и т.д.

4.«Что из чего?» (образование относительных прилагательных) Сок из яблок – какой? яблочный Варенье из яблок — …. Компот из груш – Повидло из слив – Джем из абрикосов – Начинка из персика –

5.«Посчитаем» 1 яблоко 2,3,4 яблока 5 яблок 1 банан 2,3,4 банана 5 бананов 1 груша 2,3,4 груши 5 груш «Скажи наоборт» Апельсин круглый, а банан - Лимон кислый, а персик - Яблоко большое, а слива - Яблоко твердое, а груша - Слива гладкая, а персик -

Выучите с детьми:

Пословицы. Поговорки.

·         Без труда в саду нет плода.

·          Нет трудов, нет и плодов.

Загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Яблоко

Листья плотные, да лаковые,

Плоды желтые, да лакомые.

Ее скорее скушай,

Созрела  значит…  

Груша

Желтобрюхий, ароматный,

 Кислый он не вероятно,

В чай для вкуса добавляют,

Подскажи, как называют?

 Лимон

Он и сочен, и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нем, друзья,

Для тебя и для меня.         Апельсин

Этот желтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он как краешек луны,

Все вы знать его должны.    Банан

В форме лампочки она,

Цветом – желтая луна.

Нам охота очень скушать

Сладкую, большую….      Грушу

 

 

 

3

   

     Перелетные птицы

Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.

Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

3. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»

(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).

На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?

Ласточка сидит на крыше.

Грач сидит на заборе.

Гусь стоит на дороге.

Утка сидит на пне.

Скворец сидит на ветке.

Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?»

(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):

Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.

( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7. Упражнение «Исправь ошибку»

(развитие пространственного восприятия).

У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.

У грача сзади клюв.

У утки вверху лапы.

У гуся внизу крылья.

У аиста сбоку хвост.



8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.



— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым

Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,

Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.

—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!



9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди». Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.

 

4

   

     Я - в мире человек

   Уважаемые родители! Тема этой недели «Я в мире человек» (моя семья, старшие товарищи, какой я)

1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье. Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?

Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.

2. Дидактическая игра «Подбери признак»:

мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - ….

3. Упражнение «Назови ласково».

мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …

4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)

Шарф (чей) - мамин, папин.. Шапка (чья) - тетина, дядина.. Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .

5. Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а):

Папа - сын (папа старше, а сын младше, папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.

6. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.

7. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных).

У кого глаза добрые? (У бабушки).

У кого руки сильные?

У кого ласковые руки? И т. п.

8. «Мой, моя, мои».

Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.

Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка?Чей папа?

Чей дедушка?Чьи родители? Чья сестренка?

Чей братик?

9. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну а это я.

Вот и вся моя семья!

(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)

10. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья».

 

 

 

5

 

   Моя семья-мой дом

  Поговорить с ребёнком о семье. С кем ты живёшь? Сколько человек в твоей семье? Назови членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех? Кто младше всех?

Предложить ребёнку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию место работы родителей.

1. Упражнение «Подбери признак»

Бабушка какая?. (старенькая, добрая, заботливая.)

Дедушка какой?. (старенький, мудрый, добрый)

Мама какая?. (молодая, любимая, ласковая)

Папа какой?. (молодой, спортивный, добрый, внимательный, сердечный)

2. Упражнение «Ответь на вопросы полными предложениями»

У кого глаза добрые? (Добрые глаза у мамы)

У кого руки сильные? (Руки сильные у папы)

У кого ласковые руки? (Ласковые руки у бабушки)

3. Составь по вопросам рассказ про свою семью

Сколько в твоей семье человек?

Кто самый старший?

Как зовут дедушку и бабушку? Расскажи о них.

Как зовут маму и папу? Где и кем они работают?

Есть ли у тебя братья и сёстры? Кто самый младший?

Расскажи о себе.

Попробуй правильно договорить окончания фраз:

У нас большая семья: мама, папа, брат, сестра, дедушка и бабуш…

Мы живём в большом красивом до…

В доме есть много комнат: ванн., гостин., детск., спальн., комна…

Дедушка любит читать газе. и журна.

Бабушка вяжет спицам шар.

4. Упражнение для активизации общей и мелкой моторики

Проговариваем стихотворение и показываем все действия руками:

Бабушка и Оля подметают в доме,

Папа чинит самокат,

Чтоб катался старший брат;

Старший брат в хоккей играет,

Гол в ворота забивает.

Дедушка журнал читает,

Мама жарит пирожки,

Чтоб мы наелись от души.

5. Нарисуй свою семью.

6. Физминутка.

Произносите текст, ребёнок добавляет недостающие слова, сопровождая их соответствующими действиями.

Есть у меня братишка,

Смешной такой мальчишка!

Мне во всём он подражает

И ни в чём не уступает.

Если мы играем в мячик,

Я скачу, он тоже скачет. (скачет,

Я сижу и брат сидит. (сидит,

Я бегу, и он. (бежит).

Мяч беру - и он. (берёт,

Мяч кладу - и он. (кладёт!

Куст стригу - и он. (стрижёт!

Жгу костёр - он тоже. (жжёт!

Птицам хлеб щиплю - он. (щиплет).

Сыплю корм - он тоже. (сыплет!

Еду на велосипеде -

Он со мною вместе. (едет).

Хохочу - и он. (хохочет!

Есть хочу - он тоже. (хочет!

Маслом хлеб я мажу - (мажет!

Я рукой машу - он. (машет!

Такой смешной мальчишка - младший мой братишка.

 

 

 

 

Консультации для родителей:

 

     *

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"