2 младшая Б группа

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

2 младшая Б группа

 

 Организация режима дня детей 4 года жизни

(2 младшая группа)

 Холодный период года 

Мероприятия

Время режима

Дома

 

Подъём, утренний туалет

7.00 - 7.30

В дошкольном образовательном учреждении

 

Прием и осмотр, взаимодействие с родителями, самостоятельные игры детей

7.30 - 7.50

Утренняя гимнастика

7.50 - 8.00

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, дежурство, завтрак

8.00 - 8.30

Утренний сбор, совместное планирование деятельности с детьми, игры, подготовка к НОД

8.30 - 9.00

Организованная образовательная деятельность 

9.00 - 9.15

9.25 - 9.40

Второй завтрак

9.40 - 9.50

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей)

9.50 - 12.00

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры

12.00 - 12.10

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

Подготовка ко сну, дневной сон

12.30 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность

 

15.00 - 15.15

Игры, совместная и самостоятельная деятельность, труд

15.15 - 15.30

Чтение художественной литературы

15.30 - 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40 - 16.05

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

16.05 - 16.50

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей/ взаимодействие с родителями), уход детей домой.

16.50 - 18.00

Дома

 

Прогулка

18.00 - 19.00

Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, чтение, гигиенические процедуры

19.00 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 7.00

Расписание организованной образовательной деятельности

в группе детей 4 года жизни

(2 младшая группа)

День недели

Направления развития (области)

Организованная образовательная деятельность (базовые виды деятельности)

Время

 

Понедельник

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Речевое развитие

Музыкальная деятельность

 

Коммуникация (развитие всех компонентов речи/ чтение художественной литературы и фольклора)

9.00 – 9.15

 

9.25 – 9.40

 

Вторник

 

Познавательное развитие

 

Физическое развитие

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

Физическая культура

9.00 – 9.15

 

9.30 – 9.45

 

Среда

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

 

Музыкальная деятельность

 

 

Познавательная деятельность (Познавательно-исследовательская деятельность/формирование целостной картины мира)

9.00 – 9.15

 

9.25 – 9.40

 

Четверг

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Изобразительная деятельность (рисование)

 

 

Физическая культура

9.00 – 9.15

 

 

9.30 – 9.45

 

Пятница

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Изобразительная деятельность (лепка /аппликация, конструирование)

 

Физическая культура на улице

9.00 – 9.15

 

 

10.30 – 10.40

  Итого НОД

 

10

 

2 часа

 30 минут

 

Тематический план работы на ноябрь

Неделя

Тема недели

Рекомендации родителям

1

Моя семья

- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;

- почитать с ребенком дома: А. Майков «Внучка»,

А. Усачев «Паповоз», рассказы: Д. Эдвардс «В театре»,     «Шалунья», «Сестричка».

- рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;

- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);

- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я»;

Развитие речи.

1. Д/игра «Назови ласково»

мама — маменька, мамулечка, матушка;

папа — ..                      сын  — …                    дедушка    

бабушка —                  дочь — …                    внук —…

сестра — …                брат —                         внучка - …

2. «Опиши, какая (какой), что делает?»

Мама — веселая, любимая, заботливая

папа—                         бабушка —

дедушка—                  брат—

сестра —                     сын -

3. Игра «Чей? Чьё? Чьи?»

Мама (чья?) – моя

Папа (чей?) – мой

Сын (чей?) –мой

Дочь (чья?) – моя

Бабушка (чья?) моя

Дедушка (чей?) – мой

Дети (чьи?) мои

Бабушки (чьи?) –мои и т.д.

4. «Расскажи о семье по плану»:

1) как зовут?
2) сколько в семье человек;
3) с кем живет ребенок;
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители, что делают на работе;
5) сколько лет брату (сестре);
6) какая у тебя семья.

Игра «Подбери признак»:

мама (какая?) — ...,                бабушка (какая?) — ...,

дедушка (какой?) — ...,         папа (какой?) — ... . и т.д.

Развитие мышления, памяти, внимания:

Игра «Да-Нет быстро отвечай»

Я умею пылесосить ковер.

Я умею мыть посуду.

Я умею протирать пыль.

Я не умею варить обед.

Я не умею стирать.

Я не умею гладить.

 

Игра «Повтори, не ошибись»

Старенькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, заботливая, веселая.

 

Игра «Назови лишнее слово»

Папа, дедушка, девочка, сын.

Бабушка, мальчик, мама, дочь.

 

Игра «Закончи предложение»

Мой день рождения - …..(когда).

Мама моей мамы – моя ….(бабушка).

Папа моего папы – мой …(дедушка).

 

Игра «Скажи наоборот».

Старше – младше

Высокий - …

Добрый - …

Молодой - …

Маленький - …

Сын - …

Взрослый - …и т.п.

Загадки:

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Стихотворения:

Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни —
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры, как старший брат,
Я рисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестренке Кате.       

             Татьяна Агибалова

 

Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
         

2-3

Дикие и домашние животные

Рассмотрите с ребёнком изображения  домашних животных - кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.

Вспомните названия детенышей домашних зверей.

Поговорите о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;

Расскажите ребенку, как называются дома, которые человек строит для домашних зверей коровы – хлев, для овцы – овчарню, для собаки - конуру (будку) и т.д.)

Прочитайте стихи и рассказы о домашних зверях и питомцах;

Вспомнить загадки о домашних животных.

Развиваем речь:

Упражнение «Кто как голос подает?»

Корова - «му-у» (мычит). Кошка- «мяу» (мяукает).

Собака - .... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .

Упражнение «У кого - кто?»

У кошки - котенок (котята), у собаки - щенок (щенята),

у овцы - ..., у козы - ... ; у коровы ..., у лошади -  …..

Упражнение «Подбери признак»

Кошка (какая?) - ласковая, игривая, шаловливая,

щенок (какой?) - ..., козленок (какой?) - ...,

жеребята (какие?) - ..., телята (какие?) - ... .

Упражнение «Назови ласково»

Кошка - кошечка, собака - собачка, свинья - свинка, и т.д.

Упражнение «Отвечай»

У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя?

У кого щетина? У кого пятачок?

Упражнение «Назови семью».

Он - кот, она - кошка, детеныш(и) - котенок (котята).

Он - конь, она - лошадь, детеныш(и) - жеребенок, (жеребята).

Он – баран, она – овца, детеныш(и) – ягненок (ягнята)

Упражнение «Кто где живет»

Корова живет в коровнике (хлеву), свинья - в свинарнике, лошадь – в конюшне, собака – конуре (будке) И т.д.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

Сторожит, грызет, лает? - ... . Хрюкает, роет? - ... .

Ржет, бегает, скачет? - ... . Мяукает, лакает, царапается? - ... Мычит, жует, ходит? - ....

Упражнение «Подбери действие»

Кошка - лакает, мяукает, царапается, мурлычет, ласкается, облизывается ... ; собака - сторожит, лает, кусает, охраняет, бросается, ласкается, воет, бегает ... .

Развитие мышления, памяти, внимания:

Игра «Большие - маленькие»

Рассмотрите картинки с  изображением домашних животных.

Кто самый высокий из домашних животных? Кто самый низкий?

Игра «Кто внимательный»

Картинки с изображением домашних животных или игрушки. Поставь корову слева от поросенка, лошадь за козой, а овцу перед лошадью. Где оказалась коза?

Кто находится после овцы?

Игра «Послушай, запомни и повтори слова»

Котёнок, козлёнок, жеребёнок, телёнок, ягнёнок.

- Скажи, какое животное из ряда слов потерялся?

Котенок, жеребенок, теленок, ягненок.

- Послушай слова еще раз: котенок, козленок, жеребенок, теленок, ягненок,  поросенок.

- Какое новое слово появилось? (Поросенок)

Игра «Внимательно слушай и быстро отвечай»

Кто кусается, а кто ласкается? (Собака, кошка)

Кто усатый, а кто лохматый? (Кот, пес)

Кто рогатый, а кто горбатый? (Козел, верблюд)

Чей хвостик похож на комок, чей нос похож на пятачок? (Кролик, поросенок)

Игра «Четвертый лишний?

Кошка, кролик, заяц, коза.

Собака, волк, коза, свинья.

Корова, лось, лошадь, овца.

Стихи:

 

У коровы сын, теленок,

Очень вежливый ребенок.

Мама учит малыша

Кушать травку неспеша.

 

Глупый маленький козленок!

Он бодает всех с пеленок.

Что же делать нам когда

Вырастут его рога.

 

Ослик, хоть и маленький,

Но уже упряменький.

Маму он не слушает –

Ничего не кушает.

 

У лошадки - жеребенок,

Очень резвый постреленок.

Любит он скакать и прыгать,

И копытцами подрыгать.

 

Самый главный он трусишка,

Серый маленький зайчишка.

Очень любит он морковку.

Да, и скачет очень ловко.

Загадки:

 

Вместо носа пятачок, вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (поросёнок)

 

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.  (кошка)

 

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)

 

Хоть крепки мои копыта и остры мои рога,

Я добра и не сердита, нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му! Молочка налить кому?"(Корова)

 

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?   

Это к деткам по дорожке

Приближается… (коза).

 

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (лошадка.)

4

Зима

- понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду;

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

- прочитайте детям : С. Черный, «Мчусь, как ветер, на конках…», В. Одоевский, «Мороз Иванович» (Сказка)

А. А. Фет, «Мама, глянь-ка из окошка…», Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» почитать сказку «Снегурочка», «Зимовье».

Развитие мышления, памяти, внимания:

Игра «Кто знает, пусть продолжает»

Я знаю такую зимнюю одежду: шуба ……

Я знаю такую зимнюю обувь: валенки ….

Я знаю такие зимние виды спорта: лыжи……

 

Игра «Послушай, запомни и повтори слова»

Снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад.

 

Игра «Какое слово «потерялось»

(Снег, снеговик, Снегурочка, снегопад)

 

Игра «Бывает – не бывает»

Зимой зеленеют листья на деревьях.

В воздухе кружатся снежинки.

Дети сыплют зерно в кормушку.

Грибы в лесу собирают зимой.

На ветках сидят снегири.

Мы катаемся на велосипеде.

Люди ходят в валенках.

 

Игра «Подумай и скажи»

Я назову месяцы, а ты – время года.

Декабрь, январь, февраль. (Зима)

Сентябрь, октябрь, ноябрь. (Осень)

 

Игра «Четвертый лишний»

Варежки, дубленка, купальник, валенки, шуба.

Лыжи, санки, снегоход, лодка, коньки.

 

Игра «Назови общий признак»

Снег и шуба. (Шуба согревает людей, а снег – кусты и деревья.)

Вата и снег. ( Они легкие и имеют белый цвет)

Развитие речи:

Игра «Какой? Какая? Какое?» не менее 3 определений.

Погода зимой - (какая?) – морозная, снежная, холодная

Ветер зимой – (какой?)… (холодный, сильный, колючий)

Небо зимой - (какое?)… (пасмурное, хмурое, серое)

Снег (какой?) - … (белый, пушистый, красивый)

Мороз (какой?) - … (сильный, слабый, трескучий)

Игра «Посчитай» правильно согласовывая слова:

1 снежинка – 2 - … 3- ….. 4 - ……, 5 снежинок;

1 день, 2 дня, 3- ….. 4 - ……, 5 дней;

1 горка, 2 - … 3- ….. 4 - …… 5 горок;

1 снежный ком, 2 - … 3- ….. 4 - ……, 5 снежных комков.

Игра «О чем можно сказать»

Замерзает – река                   Наступает - …

Кружатся - …                                 Летят - ….

Игра «Назови «ласково»:

Снег – Снежок,                                        Ветер - ………,

Мороз - ………                                        Солнце - …….,

День - …….                                                       Гора - ………..

Стихи по теме «Зима»

Зима И. Суриков

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

 

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

 

Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…

 

Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

Первый снег Я. Аким

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!

Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Загадки по теме: Зима»

***
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
***
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.
(Снег)

***
И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберёт.
(Иней)

***
Белый дед,
Старый,горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму -
Никто не поднимет.
Весна придёт -
Он сам уйдёт.
(Сугроб)

 

Консультации для родителей:

* По правилам дорожной безопасности 

* Одежда для прогулок

 * О пользе прогулок с детьми

 * Режим дня дома

 * Поощерение и наказание ребенка в семье

*

Дата последнего обновления страницы 18.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»