2 подготовительная группа

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

2 подготовительная группа

 

 

Организация режима дня детей 7 года жизни

(подготовительная группа)

 Холодный период года

Мероприятия

Время режима

Дома

 

Подъём, утренний туалет

7.00 - 7.30

В дошкольном образовательном учреждении

 

Прием и осмотр, взаимодействие с родителями/ самостоятельные игры детей

7.30 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, дежурство, завтрак, подготовка к НОД

8.40 - 9.00

Организованная образовательная деятельность 

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

Второй завтрак

10.10 - 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей)

10.20 - 12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.15

Игры, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, труд

15.15 - 15.50

Чтение художественной литературы

15.50 - 16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10 - 16.25

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

16.25 - 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей / взаимодействие с родителями), уход детей домой.

17.00 - 18.00

Дома

 

Прогулка

18.00 - 19.00

Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, чтение, гигиенические процедуры

19.00 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 7.00

 

 

Расписание организованной образовательной деятельности

в группе детей 7 года жизни

(подготовительная группа)

День недели

Направления развития (области)

Организованная

образовательная деятельность (базовые виды деятельности)

Время

 

Понедельник

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое

 

Физическое развитие

Коммуникация (Развитие речи)

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.30

 

9.40 – 10.10

 

 

10.45 – 11.15

 

Вторник

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Физическое развитие

 

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

Познавательно-исследовательская деятельность / формирование целостной картины мира

 

Физическая культура на улице

 

9.00 – 9.30

 

9.40 – 10.10

 

 

11.05 –  11.35

 

Среда

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое

 

Физическое развитие

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

Музыкальная деятельность

 

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.30

 

9.55 – 10.25

 

 

15.50 – 16.20

 

 

Четверг

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое

 

Познавательно-исследовательская деятельность / формирование целостной картины мира

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

*Знакомство с народной культурой

 

9.00 – 9.30

 

 

9.40 – 10.10

 

15.50 – 16.20

 

Пятница

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое

Восприятие (Чтение) художественной литературы и фольклора

 

Лепка /аппликация, конструирование

 

Музыкальная деятельность

 

9.00 – 9.30

 

 

9.40 – 10.10

 

10.20 – 10.50

  Итого НОД

 

15

7час. 30мин.

 

 

 Тематический план на февраль

 

Неделя

Тема недели

Рекомендации родителям

1

Профессии нашего края

Побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет.

Спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны.

Рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям.

Если есть возможность, отвести ребенка на место своей работы.

Упражнения на развитие речи:

Упражнение «Закончи предложение» (употребление винительного падежа имен существительных): повар варит (что?) - ...; врач лечит (кого?) - ....

 

Упражнение «Кому что нужно для работы».

Вариант 1.

Повару нужны (что?) - кастрюля, поварешка ....

Учителю нужны (что?) - ....

Вариант 2.

(употребление дательного падежа имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно ..., метла нужна ..., указка нужна ..., топор нужен ... .

 

Упражнение «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп - ..., дворник - ... .

 

Упражнение «Бывает — не бывает» (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

 

Упражнение «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.

 

Упражнение «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод - ..., землекоп - ..., лесоруб - ..., трубочист - ....

  

Упражнение «Назови действия»: лопатой - копают, иголкой - ..., пилой - ..., топором - …, граблями - ..., кистями - ..., ножницами - ....

2

Морские, речные и аквариумные обитатели

Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).

Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.

Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.

Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

Упражнения на развитие речи:

 

Упражнение «Подбери признак»

Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная, … и т. д.

 

Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - .... и т. д.

 

Упражнение «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять … и т. д.

 

Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).

Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).

 

Подобрать родственные слова.

Рыба - рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.

 

Ответить на вопросы:

Как называется суп из рыбы? (Уха)

Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)

Кто такие мальки? (Рыбкины детки)

3

День защитника Отечества

Рассказать ребёнку об этом празднике - кто такие защитники отечества, кого поздравляют в этот день.

Вместе с ребёнком рассмотреть помещенные в журналах и газетах иллюстрации и фотографии, имеющие отношение к армии.

Воспитывать уважение и любовь к Российской армии.

Познакомить ребёнка с родами войск, военной техникой, военными профессиями.

Упражнения на развитие речи:

 

Назови военные профессии:

разведка – разведчик                                         

граница - …

парашют - …                                                         

пехота - …

танк - …                                                                   десант - …

море - …                                                                 

ракета - …

 

Упражнение "Подбери признак".

Защитник Отечества (какой?) - смелый, храбрый, отважный... 

4

Комнатные растения

Побеседовать с ребёнком о том, какие комнатные растения они знают.

Вспомнить, какие цветы есть у вас дома (их названия), рассмотреть их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке и в при­роде);

Обратить внимание на цвет и запах цветов.

Упражнения на развитие речи:

 

Упражнение «Четвертый лишний»

Кактус, герань, незабудка, фикус

(Незабудка – лишняя, т.к. не является комнатным растением)

 

Игра «Узнай по описанию»

Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.

 

Упражнение «Сочини загадку»

Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя  его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)

 

 

Консультации для родителей:

* Возрастные особенности детей 6-7 лет

* Здоровье - основа счастья! 

* Дети и дорога

* Музыкальные игры в семье

* Новогодние праздники вместе с ребенком

* Подвижные игры на прогулке зимой 

* Как организовать досуд ребенка дома

* Профилактика нарушений зрения у детей 

* Как научить ребенка постоять за себя

* Как подготовить ребенка к школе

 * Ошибки, которые совершать нельзя

*

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.02.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»