2 подготовительная группа

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

2 подготовительная группа

 

 

Организация режима дня детей 7 года жизни

(подготовительная группа)

 Холодный период года

Мероприятия

Время режима

Дома

 

Подъём, утренний туалет

7.00 - 7.30

В дошкольном образовательном учреждении

 

Прием и осмотр, взаимодействие с родителями/ самостоятельные игры детей

7.30 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, дежурство, завтрак, подготовка к НОД

8.40 - 9.00

Организованная образовательная деятельность 

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

Второй завтрак

10.10 - 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей)

10.20 - 12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.15

Игры, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, труд

15.15 - 15.50

Чтение художественной литературы

15.50 - 16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10 - 16.25

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

16.25 - 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей / взаимодействие с родителями), уход детей домой.

17.00 - 18.00

Дома

 

Прогулка

18.00 - 19.00

Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, чтение, гигиенические процедуры

19.00 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 7.00

 

 

Расписание организованной образовательной деятельности

в группе детей 7 года жизни

(подготовительная группа)

День недели

Направления развития (области)

Организованная

образовательная деятельность (базовые виды деятельности)

Время

 

Понедельник

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое

 

Физическое развитие

Коммуникация (Развитие речи)

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.30

 

9.40 – 10.10

 

 

10.45 – 11.15

 

Вторник

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Физическое развитие

 

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

Познавательно-исследовательская деятельность / формирование целостной картины мира

 

Физическая культура на улице

 

9.00 – 9.30

 

9.40 – 10.10

 

 

11.05 –  11.35

 

Среда

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое

 

Физическое развитие

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

Музыкальная деятельность

 

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.30

 

9.55 – 10.25

 

 

15.50 – 16.20

 

 

Четверг

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое

 

Познавательно-исследовательская деятельность / формирование целостной картины мира

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

*Знакомство с народной культурой

 

9.00 – 9.30

 

 

9.40 – 10.10

 

15.50 – 16.20

 

Пятница

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое

Восприятие (Чтение) художественной литературы и фольклора

 

Лепка /аппликация, конструирование

 

Музыкальная деятельность

 

9.00 – 9.30

 

 

9.40 – 10.10

 

10.20 – 10.50

  Итого НОД

 

15

7час. 30мин.

 

 

 Тематический план на декабрь

 

Неделя

Тема недели

Рекомендации родителям

1

Зимующие птицы и дикие животные зимой на Урале

Уточнить у ребенка, каких зимующих птиц он знает - вспомнить их названия, где они живут, чем питаются, почему называются зимующими.

Рассмотреть птиц на картинках и показать, где у них клюв, крылья, лапки, хвост. Чем покрыто тело птиц?

Рассмотреть зимующих птиц во время прогулки, назвать характерные признаки каждой птицы (величину, оперенье, хвост, клюв)

Провести беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой. Изготовить совместно с ребенком кормушку и подвесить её на улице. Во время прогулки понаблюдать, какие птицы прилетают на кормушку. 

 Упражнения на развитие речи:

Кто как голос подает?

Воробей – чирикает, ворона - … , сорока - … , голубь - … , синица - … .

Назови ласково:

Воробей – воробышек, синица - …, снегирь - …, галка - …, и т.п.

Один – много

Ворона – вороны, воробей - …, синица - …, сорока - …, снегирь - … .

Узнай птицу по описанию

-  сама маленькая, грудка темно-розовая, сидит на ветке, как яблочко красное;

- птица крупная, клюв длинный, оперение серое, крылья и хвост черные;  и т.п.

Скажи одним словом

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...

У снегиря грудка красная, поэтому его называют …

У вороны черные крылья, поэтому её называют ...

У дятла длинный клюв, поэтому его называют ...

 Скажи наоборот (на подбор антонимов)

Воробей маленький, а ворона ...

У синицы хвост короткий, а у сороки ...

Голубь тяжелый, а воробей ...

У синицы клюв тонкий, а у вороны ...

У сороки бока белые, а хвост …

2

Мебель. Бытовая техника.

Безопасность: правила обращения с бытовой техникой

Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

Рассмотреть различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т.п.), рассказать о ее назначении.

Ответить на вопрос – чем отличается бытовая техника от предметов мебели?

Вспомнить правила безопасности при обращении с бытовой техникой.

Сходить на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

Упражнения на развитие речи: 

Назови ласково.

Стол – столик, шкаф – шкафчик, стул - …, кресло - …, кровать - …, диван - …, полка - … и. д.

Из чего мебель?

Стул из дерева – деревянный, стол из стекла - …, ручка из пластмассы - …, полка из металла - …, диван из кожи - … и т.п.

Какая мебель для чего?

Стол, за которым пишут – письменный, стол, за которым обедают - …, стол для компьютера - …, шкаф для одежды - …, шкаф для книг - …, шкаф для посуды - … и т. л.

Один – много

Один стул – много стульев, один стол – много столов, - один шкаф – много …, одно кресло – много …, и т. п 

3

Посуда. Продукты питания.

Искусство: Народные росписи

 

Рассмотреть вместе с ребенком посуду – кухонную (кастрюли, сковородки, терка, дуршлаг и т.п.), столовую (тарелки, ложки, вилки, салатники т.п.) и чайную (чашки, блюдца, сахарницу, молочник, чайник заварочный). Называть назначение каждого предмета посуды.

Показать, где дома храниться посуда (в шкафу, в буфете, в столе, в серванте).

Рассмотреть разную посуду, назвать материалы, из которых она изготовлена (кастрюля железная, стакан стеклянный, тарелка фарфоровая и т. д.).

Сравнить посуду (большие ложки и маленькие, мелкие тарелки и глубокие и т.п.).

Сходить с ребенком в магазин, где продают посуду. 

Упражнения на развитие речи: 

Назови ласково.

Ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, чашка - …, кастрюля - …, стакан - … и т.д. 

Что для чего?

Составить предложения по вопросам:

- В какую посуду кладут … (хлеб, перец, салат, соль, молоко, селедку, салат, масло, сахар)? Хлеб кладут в хлебницу.

- Что наливают в супницу, соусник, молочник, кофейник, чайник? В супницу наливают суп. 

Что с чем?

Составить словосочетания с предлогом С:

С чем кастрюля, если в ней ... (борщ, компот, картошка)? Кастрюля с борщом, кастрюля с компотом…

С чем чашка, если в ней… (чай, кисель, кофе, молоко)?

С чем банка, если в ней … (капуста, варенье, мед, огурцы)? 

Из чего посуда?

Стакан из стекла – стеклянный, чашка из фарфора – фарфоровая, кувшин из глины - …, ложка из серебра - …, нож из стали - …, тарелка из картона - …  и т.п. 

Почему так называется?

Объяснить значение сложных слов: картофелечистка – (чистит картофель), овощерезка - …, кофеварка - …, соковыжималка - …, мясорубка - …, кофемолка - …, скороварка - … .

4

Новый год.

География: Люди и страны. Традиции празднования в других странах

Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит.

Обратить внимание на отрывной календарь, на его последние страницы.

Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, на­звать их, сравнить игрушки по величине и цвету.

Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной улице города.

Вспомнить, кто приходит в гости к ребятам на Новый год и приносит подарки.

 

 

Консультации для родителей:

* Возрастные особенности детей 6-7 лет

* Здоровье - основа счастья! 

* Дети и дорога

* Музыкальные игры в семье

* Новогодние праздники вместе с ребенком

* Подвижные игры на прогулке зимой 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.12.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»