2 подготовительная группа

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

2 подготовительная группа

 

 

Организация режима дня детей 7 года жизни

(подготовительная группа)

 Холодный период года

Мероприятия

Время режима

Дома

 

Подъём, утренний туалет

7.00 - 7.30

В дошкольном образовательном учреждении

 

Прием и осмотр, взаимодействие с родителями/ самостоятельные игры детей

7.30 - 8.30

Утренняя гимнастика

8.30 - 8.40

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, дежурство, завтрак, подготовка к НОД

8.40 - 9.00

Организованная образовательная деятельность 

9.00 - 9.30

9.40 - 10.10

Второй завтрак

10.10 - 10.20

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей)

10.20 - 12.20

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры

12.20 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.15

Игры, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, труд

15.15 - 15.50

Чтение художественной литературы

15.50 - 16.10

Подготовка к полднику, полдник

16.10 - 16.25

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

16.25 - 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей / взаимодействие с родителями), уход детей домой.

17.00 - 18.00

Дома

 

Прогулка

18.00 - 19.00

Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, чтение, гигиенические процедуры

19.00 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 7.00

 

 

Расписание организованной образовательной деятельности

в группе детей 7 года жизни

(подготовительная группа)

День недели

Направления развития (области)

Организованная

образовательная деятельность (базовые виды деятельности)

Время

 

Понедельник

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое

 

Физическое развитие

Коммуникация (Развитие речи)

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.30

 

9.40 – 10.10

 

 

10.45 – 11.15

 

Вторник

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

Физическое развитие

 

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

Познавательно-исследовательская деятельность / формирование целостной картины мира

 

Физическая культура на улице

 

9.00 – 9.30

 

9.40 – 10.10

 

 

11.05 –  11.35

 

Среда

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое

 

Физическое развитие

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

Музыкальная деятельность

 

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.30

 

9.55 – 10.25

 

 

15.50 – 16.20

 

 

Четверг

 

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое

 

Познавательно-исследовательская деятельность / формирование целостной картины мира

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

*Знакомство с народной культурой

 

9.00 – 9.30

 

 

9.40 – 10.10

 

15.50 – 16.20

 

Пятница

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое

Восприятие (Чтение) художественной литературы и фольклора

 

Лепка /аппликация, конструирование

 

Музыкальная деятельность

 

9.00 – 9.30

 

 

9.40 – 10.10

 

10.20 – 10.50

  Итого НОД

 

15

7час. 30мин.

 

 

 Тематический план на апрель

Неделя

Тема недели

Рекомендации родителям

1

Причинно-следственные связи в природе (приспособления растений и животных к изменениям в природе)

Побеседуйте с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились на проталинах, объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами, рассмотрите их части: цветок, стебелёк, лист, корень (на картинке и в природе).

Прочитайте ребенку рассказ и попросите ответить на вопросы, следите, чтобы ребенок отвечал полным предложением.

 

Талая вода.

Пришла весна. Солнышко греет. Снег тает. Те­кут ручейки. Много воды. Радуются дети — мож­но пускать по воде лодочки, шлёпать по лужам в резиновых сапогах. Радуются деревья — они по­пьют талой воды и будут зеленеть и цвести. Ра­дуются грачи — в мокрой земле на полях много червяков. Грачи сыты. Радуются воробьи. Они пьют воду, купаются в лужах и громко чирика­ют: «Весна пришла!»

Вопрос:

•  После какого времени года наступает весна? 

•  Что делает солнышко?

•  Что происходит со снегом?

•  Кому нужна талая вода?

•  Чему радуются дети?

•  Для чего нужна вода деревьям?

•  Почему радуются грачи?

•  Зачем грачам червяки?

•   Кто купается в лужах?

Попросите ребенка пересказать рассказ.

 

Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (на развитие логического мышления).

Бывает ли такое весной? Хлопни, если услышишь ошибку: дети катаются на санках; тает снег; колхозники убирают урожай; по дорожкам бегут ручейки; на деревьях распускаются почки; дети купаются и загорают; прилетели перелетные птицы; дети пускают кораблики.

 

Подобрать родственные слова: трава - травка, травушка, травяной, травянистый, травинка, травник... .  

 

Подобрать предметы к признакам: весенний – день, ветер, ..., весенняя – гроза, ..., весеннее – солнышко, ..., весенние – дни, ... .

2

Профессии нашего города.

День космонавтики

Побеседовать с ребенком о различных профессиях: строитель, летчик, машинист поезда, космонавт, учитель, комбайнер, почтальон и др.;

Объяснить ребенку, кто, что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы;

Понаблюдать за работой продавца в магазине, врача на приеме, водителя в автобусе, сходить с ребенком на почту, ближайшую стройку;

Рассказать ребенку о том, где работают мама и папа, что они делают на работе.

 

Дидактическая игра «Кто что делает»

Врач – лечит людей

Повар - …готовит обед

Строитель - …строит дом

Космонавт - …летает в космос

Учитель – … учит детей

Шофер -…водит машину

Садовник - …сажает цветы

 

Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавти­ки, что это за праздник.

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники

Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.

Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.

 

Упражнения на развитие речи:

Подобрать родственные слова: космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика

 

Составить предложение из слов: Ракета, космос, лететь, в.

 

Упражнение «Подбери признак»:

Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный, ...

3

Поздняя весна.

Перелётные птицы

Поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе, отметить эти изменения во время прогулки в парке.

Обратить внимание на погоду, одежду людей весной, побеседовать с ребенком о весенних полевых работах.

Вспомнить названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной, рассказать о том, как звери просыпаются после зимней спячки.

Вспомнить названия всех весенних месяцев.  

 

Упражнения на развитие речи:

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом)

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

 

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (на развитие логического мышления).

Бывает ли такое весной? Хлопни, если услышишь ошибку: дети катаются на санках; тает снег; колхозники убирают урожай; по дорожкам бегут ручейки; на деревьях распускаются почки; дети купаются и загорают; прилетели перелетные птицы; дети пускают кораблики.

 

Подобрать предметы к признакам: весенний – день, ветер, ..., весенняя – гроза, ..., весеннее – солнышко, ..., весенние – дни, ....  

 

Подобрать существительные к действиям: (кто? что?): тает..., бегут..., распускаются..., появляются..., зеленеет..., прилетают..., цветут....

4

Сад-огород-лес (различия).

Труд людей весной

Продолжаем знакомить детей с изменениями в природе.

Побеседовать с ребенком о весенних полевых работах. Познакомить детей с трудом людей на селе, закрепить названия профессий.

 

 

 

Консультации для родителей:

* Возрастные особенности детей 6-7 лет

* Здоровье - основа счастья! 

* Дети и дорога

* Музыкальные игры в семье

* Новогодние праздники вместе с ребенком

* Подвижные игры на прогулке зимой 

* Как организовать досуд ребенка дома

* Профилактика нарушений зрения у детей 

* Как научить ребенка постоять за себя

* Как подготовить ребенка к школе

* Ошибки, которые совершать нельзя

* Сколько раз повторять, или почему дети нас не слышат

* Мама, папа, я и телевизор

*

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»