Старшая группа

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

Старшая группа

 

 

Организация режима дня детей 6 года жизни

(старшая группа)

 Холодный период года

  

Мероприятия

Время в режиме

Дома

 

Подъём, утренний туалет

7.00 - 7.30

В дошкольном образовательном учреждении

 

Прием и осмотр, взаимодействие с родителями, самостоятельные игры детей

7.30 - 8.20

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, дежурство, завтрак

8.20 - 8.45

Утренний сбор, совместное планирование деятельности с детьми, игры, подготовка к НОД

8.45 - 9.00

Организованная образовательная деятельность 

9.00 - 9.25

9.35 - 9.55

Второй завтрак

9.55 - 10.05

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, исследовательская деятельность, самостоятельная деятельность детей)

10.05 - 12.10

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры

12.10 - 12.35

Подготовка к обеду, обед

12.35 - 12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55 - 15.00

Подъем, воздушные, водные процедуры, закаливание, самостоятельная деятельность

15.00 - 15.15

Игры, организованная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, труд

15.15 - 15.40

Чтение художественной литературы

15.40 - 16.00

Подготовка к полднику, полдник

16.00 - 16.15

Игры, совместная и самостоятельная деятельность

16.15 - 17.00

Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, самостоятельная деятельность детей/ взаимодействие с родителями), уход детей домой.

17.00 - 18.00

Дома

 

Прогулка

18.00 - 19.00

Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, чтение, гигиенические процедуры

19.00 - 20.45

Ночной сон

20.45 - 7.00

 

 

Расписание организованной образовательной деятельности

в группе детей 6 года жизни

(старшая группа)

  

День недели

Направления развития (области)

Организованная

образовательная деятельность (базовые виды деятельности)

Время

 

Понедельник

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.25

 

 

9.35 – 9.55

 

15.35 –16.00

 

Вторник

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательное развитие

 

Коммуникация (развитие речи)

 

Музыкальная деятельность

 

 

Познавательно-исследовательская деятельность / формирование целостной картины мира

 

 

9.00 – 9.25

 

10.20 – 10.40

 

 

15.15 – 15.40

 

 

Среда

 

Познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Познавательная деятельность (ФЭМП)

 

 

Изобразительная деятельность (рисование)

 

*Знакомство с народной культурой

 

9.00 – 9.25

 

 

9.35 – 9.55

 

15.15 – 15.40

 

Четверг

 

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

 

Восприятие (Чтение) художественной литературы и фольклора

 

Музыкальная деятельность

 

 

Физическая культура на улице

9.00 – 9.25

 

 

10.20 – 10.40

 

 

11.00 – 11.25

 

Пятница

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

 

Изобразительная деятельность (лепка /аппликация, конструирование)

 

Физическая культура

 

9.00 – 9.25

 

 

10.00 – 10.20

  Итого НОД

 

14

5час. 50мин.

 

 

 Тематический план на октябрь

Неделя

Тема

Рекомендации родителям

1

Овощи

- Объясните ребенку понятия «урожай» и «овощи».

- Рассмотрите вместе с ребенком овощи (иллюстрации овощей), вспомните, где они растут, какие из них растут у вас в огороде.

- Загадайте ребенку загадки об овощах.

- Поиграйте в игру «Отгадай овощ по описанию»  (размер, форма, цвет, вкус, что готовят, кто ест и т.д.).

- Прочитайте стихотворения или сказки об овощах.

- Приготовьте совместно с ребенком блюдо из овощей.

2

Фрукты. Труд людей осенью

- Объясните ребенку понятия «урожай» и «фрукты».

- Объясните различия между овощами и фруктами.

- Рассмотрите вместе с ребенком фрукты (иллюстрации фруктов), вспомните, где они растут, какие из них растут у вас в саду.

- Загадайте ребенку загадки о фруктах.

- Повторите с ребенком содержание труда людей в полях и на огороде, предложите вспомнить, какие орудия труда используются в огороде, и какая техника в полях.

- Поиграйте в игру «Отгадай фрукт по описанию»  (размер, форма, цвет, вкус, что готовят, кто ест и т.д.).

- Предложите ребенку нарисовать фрукты различной формы – овальной, круглой, треугольной, попросите назвать их.

 

3

Перелетные птицы

- Познакомьте ребёнка с перелётными птицами (журавлём, гусём, лебедем, уткой).

-  Рассмотрите изображения этих птиц на иллюстрациях, обсудите их внешний вид и отличительные признаки.

- Объясните, почему они называются перелётными, расскажите, куда и когда они улетают.

- По возможности во время прогулки покажите детям перелётных птиц – стаю улетающих уток, гусей и т.п.

- Обратите внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на её изменения.

- Прочитайте произведения художественной литературы: Бианки В. «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Грачи», И. Соколов – Микитов «Улетают журавли», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

 

4

Человек. Забота о своем здоровье

- Дайте ребенку первоначальные представления о нем, о росте и развитии человека, о частях тела.

- Рассмотрите семейные фотографии (как я рос, моя семья, родители в детстве).

- Поиграйте с детьми в игры: «Один-много» (ухо - уши, рука - руки, нога - ноги и т.д.), «Назови ласково» (нос-носик, глаз-глазик и т.д.),

- Закрепляйте дома умение пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды;

-  Проводите с детьми в домашних условиях закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику, регулярные прогулки на свежем воздухе с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению;

- Прочитайте с ребенком дома: М. Газиев «Утром», Р. Сеф «Мыло», учите называть процесс ухода за своим телом, предметы, необходимые для его осуществления;

- Прочитайте стихотворение К.И. Чуковского «Мойдодыр» (посмотрите мультфильм) и побеседуйте о значении гигиенических навыков для здоровья.

 

 

 Консультации для родителей:

 * Дети и дорога

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»