1 старшая группа

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

1 старшая группа

 

Организация режима дня детей 6 года жизни

(старшая группа)

 

Летний период года 

Мероприятия

Время в режиме

Дома

 

Подъём, утренний туалет

7.00-7.30

В дошкольном образовательном учреждении

 

Приём, осмотр  детей на улице, самостоятельная деятельность, игры

7.30-8.20

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Подготовка к прогулке. Прогулка. Самостоятельная и совместная с воспитателем деятельность. Подвижные игры.

8.50-12.10

Второй завтрак

10.00-10.10

Возвращение с прогулки, игровая деятельность.

12.10-12.25

Подготовка к обеду, обед

12.25-12.55

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-15.00

Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры

15.00-15.15

Самостоятельная деятельность: наблюдения в трудовом уголке и уголке экспериментирования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, чтение

15.40-15.55

Подготовка к полднику. Полдник

15.55-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.25-18.00

Дома

 

Прогулка

18.00-19.00

Возвращение домой, лёгкий ужин, спокойные игры, чтение, гигиенические процедуры

19.00-20.45

Ночной сон

20.45-7.00

  

  План работы в летний период  

1 неделя июня

Итоговое событие: Рисунки детей на асфальте

Задачи: Дать детям представление о международном дне защиты детей. Формирование эмоционально – положительного отношения к празднику. Создать радостное настроение , развитие доброжелательных отношений в игре.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«День защиты детей»

Беседа «Здравствуй лето красное»

 

Акция к 1 июня

«Игрушки – детям»

Коммуникативная деятельность:

с/р игра:

«Супермаркет»

«Семья»

«Кафе»

«Дом»

Этюды:

«Скажи доброе слово»

«Назови ласково»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изготовление атрибутов для с/р игр

Изобразительная деятельность:

Конкурс рисунков на асфальте:

«Мир глазами детей»

«Мои друзья»

Лепка «Фигура человека»

 

Музыкальная деятельность:

«Детство – это я и ты»

 

 «Чтение художественной литературы

Н.Майданик «Нашим детям»;

Л.Воронкова «Чтобы сказала бы мама»;

Н.Шаховская «Шик»;

Рассказы о детях

 

Двигательная деятельность:

 С/и «Бадминтон»;

«Гольф»

П/и «Ловишки парами»;

«Кто первый»;

«Стоп»;

«Кто сделает больше прыжков»

Спортивно – игровая эстафета:

Речь и движения «Карусели»

Развитие речи:

Беседа:

«Расскажи о своём друге»;

«Что такое семья»;

Составление рассказов:

« Все говорят, что я похож на … »

Отгадывание загадок на тему:

«Семья»;

«Родной дом»

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: рисование на асфальте «Лето красное»

 

Работа с родителями:  Приобретение игрушек к акции  «Игрушки – детям»

 

2 неделя июня

Тема: Малые олимпийские игры

Итоговое событие: « Соревнование « Веселые старты»

Задачи: Уточнить и закрепить с детьми понятие «олимпийские игры», используя различные виды детской деятельности; Закрепить знания о способах питания, о здоровом образе жизни.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

 

День Бегуна

 

 

 

 

 

 

 

 

День прыгуна

 

 

 

 

 

 

День метания

 

 

 

 

 

День подвижных игр

 

 

 

 

День «Веселые старты»

Беседа:

Что такое олимпийские игры?

 

 

«Формирование у детей представления об особенностях осязания и обоняния»;

 

Серия опытов: Где лучше прыгать на песке или на траве?

 

 

 

 

Беседа:

«Виды Спорта»

 

 

 

 

Беседа:» В какие игры играют летом?»

 

 

 

 

Беседа:

«Что такое соревнования»

Коммуникативная деятельность:

С/и :

 «Семья»;

 «Мы спортсмены»

 

 

 

 

 

 

«Магазин»,

« Кафе»

 

 

 

 

 

«Мы спортсмены»

 

 

 

 

 

«На стадионе»

 

 

 

 

 

«Семья»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

 «Изготовление символики малых игр»

 

 

 

 

 

 

Коллаж « Атрибуты физкультуры»

 

 

 

 

 

Рисование: «Виды спорта»

 

 

 

 

Рисование: «Игры летом»

 

 

 

 

Лепка на свободную тему

Двигательная деятельность:

  Соревнование самый лучший бегун,

Развивающие игры: шашки, шахматы.

Подвижные игры:

«Третий лишний».

Пальчиковые игры:

«Семья»

 

Соревнование самый лучший прыгун.

Подвижные игры:

«Выше ноги от земли»

« Скачки на кочку»

 

Соревнование:Самый меткий.

Подвижные игры:

Кто дальше бросит.

«Море волнуется раз»

Подвижные игры:

« Бой петухов»

«Перетягивания канатов»

 

 

Соревнование между группами.

 

Подвижные игры:

«Летающие тарелки».

«Попади в цель»

Развитие речи:

 

Заучивания кричалок, стихов, скороговорок, загадок.

Рассмотреть картинки и иллюстрации на тему «Спорт»

 

Д/и « Скажи доброе слово»

Повторение стихов

 

 

 

 

Чтение книг о спорте

 

 

 

 

 

Рассказывания по картинки «Спорт»

 

 

 

 

Пересказ рассказа на тему: «Спорта».

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: поделки из природного материала на тему «Мы спортсмены»

 

 

Работа с родителями:  Создание папки передвижки : Оформление папки-передвижки « Спорт»

 

3неделя июня

Итоговое событие: Коллективная работа (коллаж)  «Россия -  наш общий дом»

Задачи: Уточнить и обогатить представление о сказках А.С.Пушкина. Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Расширить представление о столице нашей Родины, её достопримечательностей. Рассказать о Москве

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

«С чего начинается Родина»;

 

«День рождения А.С.Пушкина»;

 

«12 июня - День России»;

 

 

 

 

 

Тематический час: «Пушкинские дни в России»;

Беседа: «Мой дом – моя страна»

 

Тематический праздник:

«Мы живём в России»

 

Конструирование:

 

Коллективная работа:

«Парусник из ракушек»

Коммуникативная деятельность:

Конкурс чтецов:

Стихи А.С.Пушкина «Моя Россия»

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С.Пушкина

Д/и «Пригласите меня в гости»

Экскурсия:

«Здесь мы весело играем и все дружно отдыхаем»

Рассматривание альбомов:

«Россия – Родина моя»;

«Москва»;

«Наша станица»

С/и «Путешествие»;

«Железная дорога»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

 

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«По страницам любимых сказок»;

«Флаг России»;

«На просторах Родины моей» (по замыслу)

Лепка

«Любимые герои сказок»

 

Музыкальная деятельность:

Прослушивание произведений А.С.Пушкина

в аудиозаписи

«Сказка о рыбаке и рыбке»

 

 «Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок А.С.Пушкина:

«Ветер ветер…»;

«Сказка о царе Салтане»;

А.О.Имамова «История России» в рассказах для детей

С. Михалков «О Родине»;

В.Степанов «Что мы Родиной зовём»

Чтение стихов и рассказов

О родном крае, станице.

Двигательная деятельность:

П/и  с мячом

«Кто больше назовёт героев из сказок»

П/и «Цветные автомобили»;

«Дорожные препятствия»;

«Кто быстрее»;

«Найди свой цвет»;

«Встречные перебежки»;

«Не оставайся на полу»;

 

Эстафета парами

«Кто быстрее на велосипеде»;

«Пронеси мяч не задев кегли»

Развитие речи:

Д/у «Какой»

Этюды

«Герои сказок»

Беседа:

О правилах поведения в детском саду

Беседа:

«Наша станица»;

«Край, в котором мы живём»

 

Составление рассказов:

«Улица, на которой я живу»

 

 

 

4 неделя июня  

Тема:    «Солнце, воздух и воданаши лучшие друзья»

Итоговое событие: Спортивное развлечение «Весёлая физкультура»

Задачи: Закреплять правила ЗОЖ, развитие волевого усилия, развивать самостоятельность, творчество поддерживать интерес к разным видам спорта. Создание положительного эмоционального настроя в совместной деятельности.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

Неделя здоровья

Беседа:

«Береги своё здоровье»;

«Если хочешь быть здоров»;

«Осторожно, ядовитые растения»;

«Полезные и вредные продукты»;

«Живые витамины»;

«Вредная еда»;

 

Д/и «Кому что нужно для работы»

 

Волшебная песочница – организация игр и элементарной опытнической деятельности

 

 

Коммуникативная деятельность:

с/р игра:

«Лечим кукол и зверей»;

«Семья»;

«Больница»;

«Доктор»;

«Поликлиника»;

 

Викторина:

«От Мойдодыра»

 

Рассматривание иллюстраций

«Профессия врач»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

 

Изобразительная деятельность:

Рисование:

 «Любимый герой из сказки Айболит»;  «Фруктовый сад»;

«Консервированные овощи»

Аппликаци: « Корзина фруктов и овощей»

Лепка «Овощи - фрукты»;

«Витамины»

Музыкальная деятельность:

Слушание Муз. сказки

«Доктор Айболит»;

Пение «Сладкая песенка»

Театр постановки сказки

«Путешествие жителей Цветочного города»

«Чтение художественной литературы

С.В.Михалков «Прививка»;

К.И.Чуковский «Мойдодыр»;

«Айболит» и др.

 

Двигательная деятельность:

 Ф/досуг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

П/и «Поможем Айболиту собрать медицинский чемоданчик»;

 

Игры с водой

 

Игры на спорт. площадке:

«Здоровейка»;

 

Эстафета:

«Весёлые  старты»

Развитие речи:

Беседа:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»;

«Друзья Мойдодыра»;

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье

 

Беседа: «Если, что у вас болит, вам поможет Айболит»

 

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа: Аппликация «Корзина Овощи – фрукты»

 

Работа с родителями: Совместного творчества детей и родителей «Если хочешь быть здоров»

 

 

1-2 неделя июля    

Тема:  «Музыкальная»

Итоговое событие: Фольклорный праздник  

Задачи: Формировать представления детей о музыке.

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

 

«В гости к фее Музыки»

 

 

 

 

 

В гостях у сказки. Инцинеровка сказок

 

 

 

 

 

Веселая дискотека

 

 

 

 

 

Летний фольклорный праздник

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Кто пишит музыку»

 

 

 

 

 

 

 

Беседа « Путешествие в прошлое музыки»

 

 

 

 

Опыты с водой

Беседа: Что такое дискотека»

 

 

Коммуникативная деятельность:

с/р игра:

« Кинотеатр»

 «Семья»

Беседа:

 «Как и чем можно порадовать близких»

 

 С/р игра:

«Дом»

 

 

 

 

 

С/р игра:

« Дискотека»

 

 

 

 

С/р игра:

« Театр»

Изобразительная деятельность:

Рисование:  «моя любимая музыкальная игрушка»;

Слушание песен

«Улыбка»;

Пение  песен о дружбе.

 

Лепка» Сказочные герои»

Слушаем сказку.

 

 

 

Детские песни Шаинского.

Рисование на свободную тему под музыку»

 

Лепка на тему: Дымковская игрушка»

Музыкальная композиция « Шел козел по лесу».

Двигательная деятельность:

П/и «Кто первый через обруч к флажку»;

«Кто сделает меньше прыжков»;

 

 

«Стоп»;

«Кто сделает больше

прыжков»;

 

 

«Найди себе пару»;

«Добрые слова»;

 

 

 

 

П/и « Ау»

Упражнение с мячом

 

Развитие речи:

Составление рассказов:

« Все говорят, что я похож на … »

Отгадывание загадок на тему»;

 

 

Чтение сказки

Д/и « Ветер в лесу»( передают звук ш-ш постепенно друг , другу.)

 

Составление рассказов и сказок о музыке.

 

 

 

Чтение былин « Илья –Муромец и Соловей разбойник»

Создание условий для самост. деятельности

Фотоальбом, Семейные фото.

 

Работа с родителями: Изготовление семейных оберегов. Оформление фотостенда «Моя музыкальная семья»

 

3-4 неделя июля

Итоговое событие: Проект «Азбука пешехода»

Задачи: Продолжать знакомить детей с ППД; Закреплять правила поведения на дороге; Дорожные знаки

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

«Правила дорожные знать каждому положено»

Беседа:

«Правила дорожные – правила надёжные»;

«Зачем нужны дорожные знаки»;

«Наш друг - светофор»;

«Как вести себя на острове безопасности»;

«Опасности подстерегающие тебя на дороге»;

Рассматривание иллюстраций о правилах ППД; Виды транспорта4

Познавательные игры по правилам дорожной безопасности «Красный, Жёлтый, Зелёный»;

Экскурсия в магазин «Запчасти»; к «Пешеходному переходу»; «Светофору»

Конструирование:

Строительство транспорта (автобус, грузовик, машина)

Коммуникативная деятельность:

Проигрывание ситуаций по ППД

с/р игра:

«Гараж»; «Метро»;

«Шофёры»; «В автобусе»

Д/и:   «Чего не стало»;

«Сколько машин»;

«Светофор»;

Н/игры:

«Дорожные знаки»;

«Азбука пешехода»;

 

Рассматривание  коллажи машин Остапа Кириченко

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изготовление видов транспорта из бросового материала

Изобразительная деятельность:

Аппликация: «Машины на улицах города»; «Автобус»;

Рисование: «Транспорт»;

«Дорожные знаки»;

«Светофор»

Лепка: «Разные машины»

Музыкальная деятельность:

Музыкальный досуг «В гостях у светофора»;

Слушание песен о транспорте;

Муз. Красева «Автомобили»

«Чтение художественной литературы

Заучивание стихов и правил о ППД;

Чтение  «Правила дорожного движения»; «Не обходи машину спереди»; «Идут пешеходы, спешат пешеходы»; «Переход»; «Дорога»

Двигательная деятельность:

 П/и «Цветные автомобили»;

«Автобус»;

«перейди дорогу на зелёный цвет»;

«Котята на велосипедах»;

«Светофор»

Спортивное развлечение: «В гостях у светофора»

Развитие речи:

Беседа:

«Как выполнить правила дорожного движения»;

«Какие машины нужны человеку»;

Д/у : «Назови улицы своей станицы»;

«Какие виды транспорта»;

«Какая, какой»;

Расскажи «Почему нельзя внезапно выбегать на дорогу»;

«По каким улицам ты ходишь в детский сад»

 

Составление рассказов по картинкам:

«Транспорт»; «Шофёры»;

«Проезжая часть»;

«Как я перехожу дорогу»;

 

 

Создание условий для самост. деятельности

Рисование любимая машина

 

Работа с родителями:  Выставка совместного творчества детей и родителей «Страна Светофория»

 

1-2 неделя августа

Итоговое событие: Досуг «Весёлый огород»

Задачи: Закреплять знания о хлебе, как одном из величайших богатств на земле, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб; Закрепить представление о значении свежих плодов для здоровья людей; расширять представления об овощах, как источнике витаминов; Закрепить правила ЗОЖ

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

«Хлеб всему голова»

 

 

 

 

 

«Овощи и фрукты на нашем столе»

 

Беседа:

«Откуда к нам хлеб пришел»;

 

Рассказать детям о пользе хлебе для развития организма.

 

Беседа:

«Овощи и фрукты»;

«Правила поведения в природе»

 

Рассматривание иллюстраций с изображением людей убирающих урожай на зиму

 

Конструирование «Элеватор».

 

 

 

Коммуникативная деятельность:

с/р игра:

«Магазин»;

«Фермер»;

 «Садовник»;

«Булочная»;

«Овощной магазин»;

«Тракторист»

Д/и :

«Винегрет и салат – здоровье ребят»;

«Магазин»;

 «Овощи фрукты»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изготовление атрибутов для с/р игр

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

 «Запасы на зиму»;

Рисование: «Фруктовый сад»;

Коллективная работа: «Уборка урожая»;

Лепка: «Овощи – фрукты»

Музыкальная деятельность:

Пение:

Муз. Филлипенко «Урожай собирай»;

Муз. Попатенко «Машины»;

И/д по мотивам сказки «Во саду ли в огороде»

«Чтение художественной литературы

Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»;

Чтение сказки «Колосок»;

Чтение глав из книги Чиполлино.

Двигательная деятельность:

 П/и

«Ловишка, бери ленту»; «Сбей  мяч»;

«Парный бег»;

«Кого назвали, тот ловит мяч»;

«Цветные автомобили»;

«Лапта»

Ф/у:

«Попади в кольцо»;

«Пробеги и не задень»;

«Дорожка препятствий»

 

Спортивная эстафета:

«Перенеси овощи – фрукты»;

«Принеси картошку в ложке»;

«Перенеси и не разлей»

Развитие речи:

Беседа: «О труде хлебороба»;

«Фруктовый сад»;

«Что растёт на грядке»;

 

Составление рассказа - описания «Душистый хлеб».

 

Составление рассказа «Как мы убирали урожай».

Отгадывание загадок на тему:

«Овощи и фрукты»

Создание условий для самост. деятельности

Коллективная работа «Овощи – фрукты» (нетрадиционный способ)

Работа с родителями:  Фотостенд «Сбор урожая»

 

 

3-4 неделя августа

Тема: «Яблочный спас»; «Мир прекрасного»

Итоговое событие: Игра – драматизация по сказке (выбор детей)

Задачи: Дать детям знания о пользе яблока для здоровья человека.

Закреплять знания о видах искусства; Знакомить с произведениями поэтов России, портретной живописью, с художниками; Воспитывать умение вести себя  в театре .

Темы недели

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

 

 

«Яблочный спас»

 

 

 

 

«Мир прекрасного»

Беседа:

«Яблочный Спас» (о его важности и значении);

«Символ праздника — яблоня»;

 

 

Беседа:

«С чего начинается театр»;

«История кино»;

«Музыка нашего настроения»;

«Декоративное народное творчество»;

«Художники – живописцы» (знакомство с художниками: В. Перов, И. Айвазовский , А.Венициалов);

 

 

Рассматривание картин «Дети на картинах великих художников»

 

 

Коммуникативная деятельность:

с/р игра: «Посещения музея»;

«Салон красоты»

 

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Изготовление поделок из бросового материала «Яблочко для Спаса»;

Изготовление символического яблоневого дерева силами воспитателей,  воспитанников.

 

 

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Гжель»;

«Мой любимый мультфильм»; «Волшебный завиток»

Лепка «Мой любимый герой по сказкам»;

 

Создание мультфильма на бумага

 

Музыкальная деятельность:

Разучивание стихов, песен для проведения развлечения – «Яблочный спас – фрукты, овощи припас».

Беседа «Не всякой музыке уши радуются»;

Музыкальная гостиная

«Классическая музыка»;

Музыкальная игра «Угадай, что звучит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтение художественной литературы

Чтение стихов о «Яблочном Спасе»;

Разучивание с детьми пословиц, поговорок о «Яблочном Спасе».

М. Москвина. «Кроха»;

 К. Паустовский, «Кот-ворюга»;

Е. Носов, «Как ворона на крыше заблудилась»,

С. Романовский, «На танцах»,

Чтение былины «Садко»;

 

 

Двигательная деятельность:

 Игра: «Поймай яблоко».

П/и:

«Стоп»;

«Прятки»;

«Путаница»;

«Парный бег»;

 «Пустое место»; «Школа мяча»; «Перемени предмет»; «Ловишка, бери ленту»; «Сбей  мяч»;

 «Быстро возьми, быстро положи»;

«Кого назвали, тот ловит мяч»;

«Найди и промолчи»

 

Развитие речи:

Беседа:

«Чем запомнился Яблочный Спас?»;

«Если мы пришли в театр»;

«Фильмы, которые мы любим»;

Режиссёрская игра «Лисята»;

«Бельчата»;

Игра – театрализация «На сцене летнего театра»;  «Мы режиссёры»;

 

Составление рассказа:

«Любимые герои мультфильмов»

Отгадывание загадок на тему:

 

Создание условий для самост. деятельности

Творческие работы «Яблочный Спас» (рисунки детей).

Изготовление декораций, настольных театров, бибабо

 

Работа с родителями:  Конкурс семейного творчества на лучшее блюдо из яблок «На спас яблочки хороши».

Показ сказки родителям (по выбору детей)

 

Консультации для родителей: 

* Осторожные дети

* Правила дорожного движения

* О роли спорта для детей

* Как провести выходной день с детьми

* О роли спорта для детей

* Развитие речи дошкольника в семье

* Как организовать детский праздник дома 

* Какие игрушки приобретать детям 

* Какие книги читать детям старшего дошкольного возраста

* Как одевать ребенка весной?  

* Как рассказать детям о войне и Дне Победы?   

* Правила поведения на природе    

* Если ребенка ужалила пчела 

* Ребенок в гостях 

* Отдых с ребенком летом   

* Питание ребенка летом  

 * Игры с детьми на отдыхе в летний период

* Ребенок и музыка в семье   

 * Приучайте ребенка к труду!

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 03.09.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»