Организация работы логопункта в 2015-2016 учебном году.

МБДОУ детский сад №316

620902, г. Екатеринбург, с. Горный Щит, ул. Октябрьская, д. 23, (343) 266-03-07

Организация работы логопункта в 2017-2018 учебном году

 

Организация работы логопункта в 2017-2018 учебном году

На логопункт зачисляются дети, имеющие различные речевые диагнозы:

- ФНР (фонематическое недоразвитие речи);

- ФНР (фонетическое недоразвитие речи);

- ФФНР (фонетико–фонематическое недоразвитие речи);

- ОНР (общее недоразвитие речи) у детей с различной клинической обусловленностью: дислалией, дизартрией, ринолалией, алалией.

У детей-речевиков могут наблюдаться:

-  полиморфные и мономорфные нарушения звукопроизношения: межзубное, шипящее, боковое искажение «с», «з», «ц», замена «ш» на «с», «ж» на «з», «ц» на «с», «т», «ч» на «ц», «щ»,щёчное, боковое искажение «ш», «ж», отсутствие «л», «р», губно–губное искажение «л», горловое искажение «р», замена «р» на «л», «л» на «в»,  «к» на «т», «г» на «д», смягчение звуков; 

-  некоторые пробелы в лексико-грамматическом развитии:  бедность словаря, недостаточное умение пользоваться способами словообразования, ошибки в преобразовании оттенков слов, неправильное оформление словосочетаний, предложений. Особенно часто нарушается согласование и управление. Иногда отмечается неправильное употребление предлогов;

-  бедность синтаксических конструкций, отставание в развитии связной речи.

Цель работы логопункта:

- своевременное выявление, преодоление и предупреждение различных форм нарушения устной речи у детей дошкольного возраста за счет реализации различных форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы.   

Задачи:

1.     Своевременное выявление нарушений речи в результате диагностики речевого развития воспитанников.

2.     Определение и реализация индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, степени тяжести, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей воспитанников.

3.     Подбор, систематизация и совершенствование приёмов и методов логопедической работы в соответствии с программным содержанием.

4.     Создание условий для взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса с целью организации команды единомышленников, реализации комплексного подхода при организации сопровождения воспитанников с проблемами речевого развития.

5.     Всестороннее развитие  всех психических процессов, моторики, просодики, фонематического слуха с учётом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

6.     Воспитание самоконтроля речи, общительности, внимания к собственной и чужой речи.

Основные направления логопедической работы:

  • Диагностическое (осуществление мониторинга коррекционного процесса).

Логопедическое обследование детей начинается по достижению ими 3 лет 9 месяцев на 1 сентября учебного года. В первую очередь обследуются воспитанники подготовительных и старших групп МБДОУ. В подготовительной группе преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются воспитанники, недостатки речи которых препятствуют успешному усвоению образовательной программы МБДОУ, или вызывают вторичные нарушения психологического развития.

В процессе обследования логопед знакомится с анамнезом ребёнка и заключениями врачей-специалистов (невролога, психиатра, педиатра, окулиста, лор-врача, хирурга, ортодонта). После первичного обследования составляется индивидуальный маршрут (перспективный план) обучения детей, зачисленных на логопункт.

В младших группах проводится диагностика неговорящих, либо плохо говорящих воспитанников с последующей консультацией всех субъектов коррекционно-развивающего процесса, что создаёт условия для своевременного педагогического и медицинского сопровождения ребёнка.

В средней группе проводится диагностика всех воспитанников с последующей консультацией всех субъектов образовательного процесса и направлениями к нужным специалистам, что создаёт условия для эффективной коррекционной работы по устранению недостатков устной речи детей.

Сроки проведения диагностики: 1 - 15 сентября,25 - 30 декабря, 15 - 31 мая.

  • Коррекционно-развивающее  (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи воспитанников  с учётом их ведущего вида деятельности) – организация индивидуальной и подгрупповой коррекционно-педагогической деятельности воспитанников на логопункте, которая включает:

- развитие артикуляционной и мелкой моторики;

- формирование фонематического слуха и фонематического восприятия;

- коррекцию звукопроизношения;

- воспитание просодической стороны речи;

- формирование слоговой структуры;

- формирование грамматического строя, словаря, связной речи;

-  развитие психических процессов.

Разделы коррекционной работы повторяются, варьируются и усложняются в зависимости от диагноза и возраста ребёнка, его коммуникативного опыта. Коррекционная работа проводится комплексно, включаются специалисты как педагогического, так и медицинского профилей.

Консультативный приём родителей проводится в часы, согласно утверждённым руководителем образовательного учреждения циклограмме рабочего времени логопеда и графику работы. Периодичность и продолжительность организации коррекционно-образовательной деятельности воспитанников на логопункте определяется логопедом и зависит от условий логопункта, степени тяжести речевого нарушения и возраста воспитанника. Организация индивидуальной коррекционно-образовательной деятельности с воспитанником составляет 15–20 минут не менее 2–3 раз в неделю. Подгрупповая деятельность организуется 1-2 раза в неделю по 20-30 минут. Подгруппы формируются с учётом структуры дефекта. Выпуск воспитанников осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.

Сроки организации образовательного процесса: 15 сентября - 15 мая.

  • Информационно-методическое:

1. Составление проектов индивидуальных маршрутов коррекции и компенсации речевых нарушений разной степени тяжести, различной обусловленности – составление перспективных планов индивидуальной коррекционной работы.

2. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям – проведение консультаций, семинаров, мастер – классов.

3. Организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-развивающего процесса – ведение тетрадей взаимосвязи логопеда с воспитателями, с родителями, участие в ПМПК МБДОУ, участие в педагогических советах МБДОУ.

4. Организация и систематизация методического фонда логопункта.

5. Сбор информации о деятельности логопункта и её анализ (отчёт о проделанной работе). На каждого воспитанника, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта, в которую заносятся результаты логопедической работы после выпуска из логопункта.

Приблизительные сроки коррекционной работы:

- ФНР, обусловленное дислалией – 3-6 месяцев.

- ФФНР, обусловленное дислалией – 6 – 12 месяцев.

- ФНР, ФФНР, обусловленные дизартрией – 1 – 2 года.

- ОНР 3 уровня, обусловленное дизартрией – 2 года.

- ОНР 1-2 уровня, обусловленное дизартрией – с 3 лет.

В 2017-2018 учебном году на логопункт зачислены 36 воспитанников подготовительных и старшей групп, имеющие заключения ТМ ПМПК центра «Радуга».

Дата последнего обновления страницы 19.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»